Как наш Петруха Квашня Наполеона победил!
Как наш Петруха Квашня Наполеона победил!
Жил в то время многострадальное в одной деревне, на берегу Белого озера, Петруха по прозванию Квашня. Да назвали парня так не потому, что толку от него ни в чём не было, а, наоборот, от того, что уж больно разумен и сноровист он был в одном деле – умел так капусту квасить и огурцы солить, что иным и бабам не снилось. Откуда такой талант у парня взялся, гадали всей округой, отгадать не могли, да на Господа Бога всё и взвалили: «Да, Боженька, ещё не такое человеку от рождения даст, как подарок, как игрушку! На, играйся на здоровье, да на зависть всем, кто завидовать горазд!»
Рос парень, креп на капустке, да огурчиках. Девки засматриваться стали, но время подошло в армии лямку тянуть. Собрались мужики на сход, и давай гадать, а кого же Царю - Батюшке в помощнички определить, кто помочь сможет землю русскую защитить. Долго спорили, до первых петухов, а когда заря крыши домов лизнула порешили: «Тебе, Петруха, идти в солдаты!» Петруха один у матери был, отца давно не было, заступиться некому. Поплакала мать у Петрухи, а делать нечего, нужно волю царскую исполнять, сына в рекруты отправлять. Сын службы не испугался, попросил у матушки благословения, да на следующий день и потопал в первопрестольную.
Только Петруха солдатскому ремеслу стал обучаться, как известие по России громыхнуло: «Война! Сам Наполеон Бонапартище на землю русскую ополчился, армию великую ведёт, по кусочкам растащить Родину нашу желает!» Только не испугался Петруха, шибче дело артиллерийское изучает, из пушки своей «единорога» по кустам стреляет, приноравливается. Пока их полк в Москве стоял, Наполеон сам к белокаменной прийти соизволил. Как-то утром приказ зачитали от Кутузова, на защиту Москвы отправляться, с врагом тягаться в бою смертельном. Маршем шли солдаты, пушки тащили, искали позиции получше. И вдруг генерал кричит:
-Остановиться!
И видит Петруха, что они около деревни с названием незнакомым Бородино остановились, солдат ус крутит – не как бой давать надо, беспокоится, но ничего сторона родная подмогнёт.
Налетели мужики и бабы к нему, руками форму трогают, поверить не могут, что Квашня из пушки стрелять будет. Только в армии всё строго, от пушек мужиков отогнали, землю рыть заставили, укрепления строить. А Наполеон тем временем с армией к деревеньке подошёл, да в трубу подзорную на домики поглядывает:
-Позиция у русских хороша! Просто так не выбить!
И давай приказы генералам отдавать:
-Узнать про пушки! Фланги у русских проверить! Изменников поискать… Да, поесть что-нибудь, а то опять из Парижа лягушек не подвезли!
Вскинули руки в приветствии императоровы слуги, да на конях приказание исполнять отправились.
А Петруха уже пушку установил, ствол навёл на французов, заряд затолкал и ждёт приказа.
Ждать долго не пришлось, грохнули, оскалились вражеские пушки, полетели ядра в деревню, ломая и круша плетни и жилища. Дым, огонь небо закрыли. Ответили и наши огнём, подняли землю в небо заряды, осколки чугунные разили врагов иноземных. Час бой идёт, два, сильны французы, но и наши солдатики не уступают. И только они в наступление двинулись, у Петрухи заряды закончились, пороху уйма, а ядер не осталось, все во французов улетели. А пехотный генерал под ухо пушкарю орёт, кулачищем грозит:
-Давай, стреляй, солдатиков поддерживай, а не то в расход пойдёшь!
Да где там, стрелять то не чем. Пометался Петруха между пушек, а как помочь братцам не знает. И тут вдруг он видит, что на огородах урожай знатный: капуста и огурцов прорва растёт на грядах, убрать не успели.
-Заряжай! - кричит пушкарь, закручивая ус, - во, сейчас вражину огреем, - и толкает в ствол кочан капусты.
Грохнула пушка, пехота к земле прижалась, летит что-то и свистит здорово, а что, непонятно…
Наполеон как раз губы в вине обмочил и салфеточкой их аккуратно так обтирает, а тут как раз как шлёпнет со всего размаху на стол императорский кочан капусты русской запёкшийся, нате получайте, Ваше Императорское Величество от Петрухи на закуску.
-Нож и вилку! – кричит Наполеон, - чем стрелять изволят русские? Сам попробовать желаю.
Только император ножик в бок капустный вонзил как кочан и взорвался.
Наполеон с генералами из под стола вылез и орёт, командует значит:
-Капусту не трогать!
Да где там, проголодавшиеся солдатики французские от капустки не откажуться…И давай она громыхать по полю, пугает ворогов. А тут Петруха огурцов принёс охапку, в пушку толкает и орёт:
-У, шантрапа французская, сейчас вас картечью огуречной угощу!
А Наполеон только капусту с мундира обтёр, решил новый приказ проорать, как огурец с размаху ему в рот и угодил, пару зубов выщелкнул. Что тут началось – по земле катается, шепелявит, рычит, приказ произнести не может, кровью плюётся.
А генералы друг друга в бока тычут:
-Сир ранен, сражение сворачивать нужно!
И команды к отходу дают. А наши, осмелев, в атаку пошли, кричат громко русское «Ура!» да по полю шлёпают, огурцы поднимают: «Авось, пригодятся!»
Ну, а в деревне вечером праздник устроили, Петруху чествовали, брагу пили да капустой квашенной с солёными огурчиками закусывали.
:spineyes:
Наталья Сафронова
пт, 23/08/2013 - 20:35
валерийкемский
пн, 26/08/2013 - 20:04