Россия страна-поэт. Апологетика Пушкина
1.
Россия: страна-поэт.
Её базис – Пушкин. Надстройка - читатель.
2.
Что для эфиопа смерть, то для русского – Пушкин.
3.
Только с Пушкиным мир становится реальней.
4.
Пушкин – первая попытка русской литературы познать себя другими.
5.
Благодаря Пушкину российская словесность перестала быть пустоцветом.
6.
Пушкин – первый, второй, третий и последний поэт зарифмованной России.
7.
Читая Пушкина – народ безмолвствует.
8.
Пушкин научил русских, что они состоят не только из желудка.
9.
Неутихающему желанию похоронить русскую литературу мешает Пушкин, благодаря которому мы всё еще существуем.
10.
Если весь мир может обойтись только одной Библией, то Россия – Пушкиным.
11.
Пушкин – памятник себе: поэзия заветной прозы.
12.
Пушкин живёт при любом режиме. Каждый режим погибает без Пушкина.
13.
Россия – между стихами Пушкина и возвышением звёзд.
14.
Как в пушкинском столетье прирастет российское могущество стихами.
15.
Пушкин –столица читающей России. С рождества Александра Пушкина обессмертилась русская жизнь.
16.
У Пушкина даже молчание высокохудожественно и понятно каждому читающему русскому.
17.
Пушкин – лиРЕТИК России.
18.
Пушкин – вечность чудного мгновения.
19.
Политики до крови расцарапали настоящее. Пушкин – врачует будущее. Пушкин – наше политическое убежище.
20.
Когда Россию отлучили от Бога, то его место занял Пушкин. Но если Бог не вернётся к русским, то Пушкин и впредь будет справляться блестяще с его ролью. Ибо – затихает даже ангелов хор, когда Россия верит стихам Пушкина. Бог спасает всё, а Пушкин – Бога!
21.
Пушкин потушил в России тьму своим внутренним светом.
22.
Пушкин разводит стихами знаки добра и беды.
23.
Пушкин ежедневно сотворяет Россию стихами.
24.
Только за душой у Пушкина спасётся Россия.
25.
В России всегда на часах поэзии Пушкинский крестный ход.
26.
Для Пушкина вечность – всегда русское настоящее.
27.
Мы все пьём из вечности Пушкина и не можем напиться. А рядом с нами пьёт Бог и все, сопровождающие его лица.
28.
Из замкнутого круга русского человека душа глядит в мир зоркими глазами Пушкина.
29.
Спешите говорить – озвучивайте жизнь стихами Пушкина.
30.
Когда русским не на что жить – Пушкин пытается спасти народ стихами. Когда жгут глаголом сердца людей – то отступает чувство голода.
31.
На полях незавершенной стенограммы русской истории поправки Пушкина.
32.
Со времен Пушкина Россия: страна-поэт знает, как это больно – загонять под ногти иголки времени, а в ответ откликаться – стихами.
33.
Пушкин улучшил облик человечества, которое стремится истинную красоту видеть даже сквозь тьму.
34.
Пушкин отделился от государства и стал поэтом. Теперь мы все – ходим за ним по пятам.
35.
Самый патриотический поступок русских –это сохранить в себе Пушкина.
36.
Не страшно, когда в искусстве мало жизни. Жутко, когда в жизни мало искусства.
37.
Прожит еще один день. Вечером смотрю по телевиденью, что еще вошло в историю из Пушкина.
О НОВОЙ КЛАССИКЕ
Мне прежде всегда казалось, что раньше – в Х1Х и в ХХ веках классика в литературе, живописи, музыке, искусстве была на всех одна. И с этим никто не спорил, разве только кого-то выявляли нового или вычеркивали явно устаревшего. Но в конце прошлого века классика стала распадаться, и уже родились новые сословия таких людей, у которых была своя классика в искусстве, которая не совпадала с общепринятыми представлениями с образцами лучшего.
Так проявила себя особая всеобщая маргинальность российского общества, которое даже в области искусства и культуры расслоилось, создавая для себя своих вечных кумиров. Впрочем, как оказалось явление это в России не новое. Читаю биографию известного мыслителя Василия Васильевича Розанова. Будучи после университета в Брянске учителем, он предложил выписать сочинения Пушкина в Москве. Но из Первопрестольной ответили, что «нигде достать невозможно», магазины не держат «за полным отсутствием спроса». А что же читала тогда просвещенная провинциальная Россия? И ответ находим у того же Василия Васильевича. При посещении брянской семьи учителя русского языка на вопрос, что читают взрослые дети, Розанов услышал – одного Пушкина! Но каково же было изумление Василия Васильевича, когда выяснилось, что читают не любимого им Александра Сергеевича, а какого-то популярного в те времена рассказчика сцен из еврейского быта, и, читая, помирают со смеху всей семьей - и дети, и жена, и муж, преподающий великий и могучий русский язык.
ПУНКТУАЦИЯ ПУШКИНА
«Первое, что я запомнил у Пушкина наизусть, была поэма «Цыганы».
Было мне лет шесть. Я не знал знаков
препинания…»
Владимир Крупин
, , , !
,
.
,
:
,
, ,
.
:
_ , !
.
КОММЕНТАРИЙ
При публикации пунктуации использовано стихотворение А.С.Пушкина «Д.В.Давыдову», которое было завершено поэтом в 1836 году. Исследователь процитировал знаки препинания по десятитомному изданию произведений Пушкина, выпущенному в свет в 1974 году «Художественной литературой». Этой оригинальной идеей исследователь надеется указать вдумчивым читателям другой путь расширения возможности литературы по извлечению нового интеллектуального и эстетического удовольствия в области синтаксиса. Исследователь надеется, что его иной взгляд направит юного героя научного подвига пополнить отечественную пушкиниану новым интеллектуальным продуктом метафизического апостериори всенародной любви к национальному гению.
РЕЦЕНЗИЯ
В погоне за оригинальностью так называемый исследователь демонстрирует полное невежество и научную недобросовестность, что характерно для современных поэтов. Если бы наш исследователь открыл хотя бы академическое издание 1936 года, то сразу обнаружил бы, что пунктуация этого стихотворения отличается от пунктуации позднее изданных книг, поскольку эта ветвь русского языкознания постоянно меняется. А если бы исследователю удалось заглянуть в рукопись А.С.Пушкина, то диаграмма пунктуации выглядела бы совершенно иначе. Вот тебе и весь научный поиск на пустом месте.
Предложенная работа носит хулиганский характер и не имеет научных перспектив, а посему к изданию не должна быть допущена. Но поскольку автор, человек пробивной и нахальный, всё равно запустит свою псевдонаучную работу в печать, то остается только надеяться, что она будет носить одноразовый характер. И такая публикация не смутит научную мысль интеллектуальной молодежи, которая не должна поддаваться ложному течению поиска здравого смысла при помощи здравого бреда.
РЕПЛИКА АВТОРА
Русская революция 1905 года началась в том числе и с забастовки рабочих одной из московских типографий. Они потребовали, чтобы при сдельной оплате труда точки и запятые считались за буквы. Вот тебе, господин рецензент, «поиск здравого смысла при помощи здравого бреда». Революции в России начинались в том числе из-за знаков препинания.
ПОЭТ! ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ!
________________________________________
На картошке Пушкин не вырастет!
Муза.
Сегодня многим кажется, что литература иссякла, а остались лишь споры о ней как о факте истории, о том, что литература – была! Поэтому многим тяжело живется с ощущением, что национальные запасы поэзии исчерпаны и уже нельзя сказать ничего нового, яркого, самобытного. Язык переживает очередной кризис, мучаясь ветхим заветом русского мата, который выдается за последнее слово в литературе, хотя на самом деле ведет к оскудению поэтического ландшафта.
Но я чувствую новое поколение, которое уже очищает речь, и прежде всего речь поэтическую, пробуждая прозрение, что уровень отечественной поэзии и стихосложения на самом деле достаточно высок. Волевой силой творчества проявляется масса авторов, демонстрирующих высокое мастерство, утонченность вкуса, завидную виртуозность духа, пробивную силу таланта, которые и не снились поэтам сто лет тому назад. Многие из сегодняшних поэтов могли бы в начале ХХ века стать классиками, продиктовав иной ход литературе. Сегодня стать маяком поэтического движения куда сложнее, поскольку общий уровень поэтической культуры настолько высок, что на фоне самого лучшего лидер не может четко проявиться. Но точную инструкцию, как стать лучшим, дал когда-то Федор Сологуб: «Будет время, когда придет настоящий разбойник в литературу. Он смело и открыто ограбит всех, и это будет великий русский поэт». Известное универсальное средство – кто не грабил, тот не разбогател – можно считать справедливым и для литературы. Пример тому -бессмертный Александр Пушкин, который сплавил жажду русской поэтической речи с европейскими литературными сюжетами, дав настоящий толчок развитию отечественной культуры. Но, как заметил Михаил Гаспаров, хотя новые классики и вороваты, но грабят по-мелкому, выборочно и каждый одного... «Поэтому мало надежды, что из них явится Пушкин». Поэты, прислушивайтесь к рекомендациям умных людей! Пора широко грабить предшественников, ведь России нужна новая великая литература!
Да, раньше приходили гении, чтобы добыть слово из главного Слова - Бог, теперь вокруг и внутри литературы толпятся лишь те, кто намерен к Слову Бог дописать свои, но пока что у них получается - « Здесь был Вася».
Великолепно, Владимир!
А у меня какой-то дикий вопрос не по делу... Читаю сейчас НИНУ САДУР.
И ничего не понимаю - это что , полная дебильность или полное шизо?
Вы, умный, талантливый, Вы понимаете? ЧТО это?
С глубоким почтением и надеждой на пролитие света по этому поводу.
Нина
ninizm
чт, 07/02/2013 - 20:17
владимир монахов
пт, 08/02/2013 - 04:00
Ну - и это делает Вам честь, что не знаете, а я как в дерьмо попала - надо же "знакомиться" с новой волной!
ninizm
пт, 08/02/2013 - 06:10