Безымянный. (посв. детям, рождённым без любви)
Смотришь глазами – нервами,
Мозг весь пропитан ядом.
Жизнь твою исковеркали,
Сделали малым адом.
Руки тебя не нежили.
В этом мире не ждали.
Родился ты весь искорёженный,
С мыслями о печали.
Сколько с тобой не бьются,
Всё рассыпается прахом.
Слёзы от злости льются,
Дико хохочешь страхом.
Пенится в кружке что – то,
То, что любила мать.
Пьяная до икоты
Забыла тебя назвать…
Вот принято говорить о теме. Но СОСТОИТСЯ произведение только в том случае, когда оно является художественным, образным, ассоциативным. Декларативность снижает эмоциональное воздействие.
Да и ТОЧНОСТЬ выражений - не последнее условие успеха.
Для примера, попробуем разобрать подробно. (если же Вам это не пригодится, пожалуйста считайте, что ничего и не было сказано)
Смотришь глазами – нервами, (выражение сомнительное)
Мозг весь пропитан ядом. (мозг весь - трудночитаемое из-за обилия согласных сочетание. И как это - ядом пропитан?)
Жизнь твою исковеркали, (кто - исковеркали?)
Сделали малым адом. (рифма избитая)
Руки тебя не нежили.
В этом мире не ждали.
Родился ты весь искорёженный, (сомнительное слово, скорее техническое, нежели органическое)
С мыслями о печали. (мысли НЕ могут иметь места в новорожденном мозгу)
Сколько с тобой не бьются,(Что имеется в виду - битва с ребёнком?)
Всё рассыпается прахом.
Слёзы от злости льются,(злость - чувство, нажитое опытом, а не спонтанное)
Дико хохочешь страхом. [i](дико хохотать - тоже невнятица)
Пенится в кружке что – то, (почему "что-то"? Для рифмы?)
То, что любила мать.
Пьяная до икоты
Забыла тебя назвать… (ну, что забыли дать имя, не самое страшное в предложенных обстоятельствах)
Итак, имеем текст, осуждающий пьяную беременность с последующим отказом от родившегося неполноценного ребёнка.
Факт, не предполагающий каких-либо вариантов.
Стихи пишутся тогда, когда автору необходимо дать читателю СВОЁ, именно личное чувство. Тогда они прошибают
читателя доселе неведанным, чем-то неожиданным, а ведь это и есть главная мечта автора!
И возможно лишь при точно определённой, отличной от привычных, подаче идеи небанальными словосочетаниями, избыточном, а не просто достаточном для заявленной темы словарным запасом.
И - конечно, конечно же - образность! Главное условие успеха. Она иногда бывает настолько обильна, что уже не важно, хороши ли рифмы, нет ли сбоя ритма и насколько "нова" тема.
(Разбор сделан случайно выбранному стихотворению; без просьбы автора это бывает не чаще 1 раза в месяц)
ninizm
вс, 06/01/2013 - 07:50
Вообще то тема затронута сильная правильная.
Бывает так, что стих весь пишется ради одной строчки.
За последнею строку этого стихотворения ставлю 10.
А вот исполнение действительно не блестящее :(, но это дело литературного опыта. Так что успехов автору и совет прислушаться к замечаниям ninizm.
Летящий во Тьме
вс, 06/01/2013 - 12:52
Спасибо! Может я слишком вредная, но с анализом Нины почему- то в душе согласиться не могу, хотя и очень ей благодарна.
Жураковская Елена
вс, 06/01/2013 - 14:03
Летящий во Тьме
вс, 06/01/2013 - 21:25
Возможно, вы никогда не видели этих неполноценных детей? Потому что их взгляд отличается от взгляда нормального ребёнка.И он никогда не будет нормальным - в нём вечная боль оголённых нервов, животный страх. Почему мозг пропитан ядом? Что бывает с мозгом ребёнка, когда беременная женщина пьёт?
Такой ребёнок рождается с умственными отклонениями разной степени.Это физиология. Кто исковеркал жизнь? А разве не ясно? Сначала отец и мать, потом казённые учереждения, где будет находиться это создание. Вы думаете это жизнь? Без любви, без понимания. Вот это и есть избитое слово ад. Попробуй выживи в нём.
Почему они рождаются искорёженными? Таких меньше, но смотреть страшно: кривые, скрюченные,горбатенькие.Некоторых выхаживают и они живут. Я знаю девочку, у неё вывернуты ручки и ножки в другую сторону.
А то, что мысли не имеют места в новорожденном мозгу - вообще полная нелепость. Но тут важно то, что если ребёнок не получил достаточно любви и ласки(тактильного контакта) в первый год жизни, то он вряд ли сможет любить кого- то в будущем. Первый человек, которого мы по настоящему любим самой сильной любовью - это наша мать.Это ли не печаль- не познать первой любви? Настоящую мать, даже приёмная полностью заменить не может.Это катострофа для индивида, с которой он проживёт всю жизнь.
Битва с ребёнком? Это, когда буквально бьются за каждый его шаг, каждое слово, это когда он в 14 лет, наконец- то, может написать печатными буквами своё имя.Это ли не битва? Ещё какая!
Почему слёзы льются от злости? Да, потому что эти дети часто имеют эмоционально- волевые отклонения.Склонны к агрессивному и неадекватному поведению.
А в истеричных припадках они дико хохочут, при этом бьются головой об стены, пол, кричат, ломают предметы мебели.
А зачем вам знать, что пенится в кружке? Кто знает вообще, что пьют эти ...? А они не только пьют.
Ну, тут вы правы, какая фигня, забыла дать имя. Только я знаю женщину, которая своего четвёртого сына назвала Димой, а пятого тоже Димой, потому что забыла, что Дима у неё уже есть. И оба эти Димы и остальные её дети вообще, как растения, но она продолжает плодить.
В этом стихотворении я уж точно выдала своё, личное чувство, потому как хорошо знаю то, о чём пишу. Я очень часто смотрю в глаза- нервы и и слушаю дикий хохот олигофренов, идиотов, шизофреников. Но несмотря на этот,несколько странный анализ, я рада тому, что всё - таки кто - то стих читает и даже анализирует. Спасибо огромное! Удачи в делах.
Жураковская Елена
вс, 06/01/2013 - 13:44
ЛА-ПОЧ-КА! Вы не поняли ничего. Говорим об искусстве или о социальных проблемах. То, что вы написали в комменте, гораздо ближе к делу и даже к литературе, нежели эти "стихи" Так и пишите под рубрикой "СТАТЬИ" или эссе, или ещё как. Жанр стихов - другой жанр, и в нём другие законы... И как Вы даёте квалифицированное понятие об ЭТОЙ проблеме, так я даю понятие о проблеме стихосложения, в которой присутствуют иные законы, включая вкус, говоря по поводу которого, можно уподобиться кондитеру, предлагающему диабетику самые лучшие сорта конфет.
Простите. (А Вас конечно украшает неравнодушие к этому явлению)
ninizm
вс, 06/01/2013 - 14:01
А разве искусство не может быть социальным? В своём комменте я просто попыталась объяснить то, что наверное многие не поняли, уж извените. И ещё,думаю, вкусы у всех разные, ведь даже конфеты всем нравятся разные. С вами интересно общаться :wave1:
Жураковская Елена
вс, 06/01/2013 - 15:12
(я говорила о конфетах применительно к диабетикам, однако) :bigwink:
И, заметьте, я не стала грубить, говоря, что Вы, возможно, никогда не читали ПОЛНОЦЕННЫХ стихов...
ninizm
пн, 07/01/2013 - 19:26
И очень хорошо, потому что я, иногда, читаю ваши, и они мне, как правило, нравятся.Впрочем,я совершенно не хотела вас как - либо задеть или обидеть. Думаю, каждый человек имеет право честно высказать своё мнение,хорошо, что оно вообще есть. И по любому это лучше, чем тупое соглашательство буквально со всем. :angelsmiley:
Жураковская Елена
пн, 14/01/2013 - 03:26
Добрый день, Елена! Боль, прочувствованная Вашим сердцем и переданная читателю прослеживается в каждом слове, в каждой строчке... В данном случае, при прочтении от технических вопросов отвлекал сам сюжет. Очевидно, не читал глазами, а слушал сердцем... С уважением, Алекс.
Alex Ptica
вс, 27/01/2013 - 13:02
Большое спасибо, Алекс, за понимание. Очень приятно, что есть люди, которые могут разглядеть за скупыми строчками истинный смысл. Слушать сердцем... В наше время не многие это умеют делать. Ещё раз спасибо.
Жураковская Елена
пт, 01/02/2013 - 03:45