«…В сорок лет жизнь только начинается!…»
Основную идею создателей «Москва слезам не верит» высказала главная героиня фильма Катерина. А я хочу напомнить о Пушкине и его «Евгении Онегине».
А кстати: Ларина проста, но очень милая старушка;(Гл. третья.ст.четвертый).
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался почему Ларина пусть и простая, и милая, но старушка-то?
А вот меня это всегда смущало.
(Гл.вторая. всеобщее знакомство) О будущей «старушке»:… в то время был еще жених ее супруг, но по неволе, она вздыхала по другом.
…. (который) был важный франт, игрок и гвардии сержант.
Как он, она была одета всегда по моде и к лицу:
Но, не спросясь ее совета, девицу повели к венцу.
И, чтоб ее рассеять горе, разумный муж уехал вскоре в свою деревню…..
Предполагаю, если Пушкин ни о какой-либо деятельности супруга(кроме деревенской сытой жизни )после женитьбы не сообщает, значит воинское звание он уже имел(для достижения требуется достаточно большой промежуток времени) и поэтому делаю вывод, что ему могло быть около сорока (м.б. и больше) на тот момент.
Смиренный грешник Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир(!)…(эпитафия ).
Ну а жена, явно была моложе и даже возможно на много. Потому и скорее, «не спросясь» девицу повели к венцу, как бы чего не натворила от придуманной любви, начитавшись романов и наслушавшись глупостей от московской кузины; сержант-то, не спроста, крутится поблизости . Думаю, что девице не было и двадцати( а м.б.и того меньше) лет.
Жизнь в провинции, тем более, в деревне стирает многие условности, упрощается мышление(чего ради выставляться в одежде, манерах и словах на показ, кроме нас-то никого, все свои и такие же, так чего выделяться), вся жизнедеятельность человека сводится к оптимальному минимуму самого необходимого(причем в спокойствии: обилии пищи и сна нет никаких ограничителей, куда и для чего спешить, торопиться) круга(набора) операций( все происходит сегодня – как и вчера, и завтра как сегодня; для кого-то замкнутый, в своей обыденности круг, но это и есть реальная жизнь). Чисто из своих наблюдений сделала такой вывод:, что бы женщина очень сильно постарела, да так, что окружающие видели в ней старуху, нужно, чтобы или жизнь в целом была непосильно тяжелой, суровой, причем беспросветная безысходность/безнадега (надежда она все равно смягчает морщинки тихой улыбкой) или сиюминутный страшной силы удар по ЦНС – как-то вдруг жестокая болезнь или страшное известие/сообщение(осознание безысходности ситуации). Но Пушкин описывает нам быт и жизнь семьи Лариных, просто на зависть, благополучными.
…. и обновила наконец на вате шлафор и чепец… супруга всего лишь раздобрела от сытой и размеренной деревенской жизни, она сменила узкий корсет на теплое нижнее белье, а прозрачный пеньюар на ватный ночной халат. Нормальное решение, очень правильное для жизни, где хвастаются иными успехами, возможностями, приобретениями. Тем более, что ….муж любил ее сердечно, в ее затеи не входил. Во всем ей веровал беспечно, а сам в халате ел и пил.
Не знаю откуда, но почему-то знаю, что Татьяне на момент знакомства с (читателем) Онегиным было примерно девятнадцать лет, а Ольге - чуть больше шестнадцати. Не сложные арифметические вычисления, пусть даже и приблизительные, и получается, что Лариной (их матери, кстати об имени Pachett - Прасковья???) было около сорока (а м.б.и меньше). Почему же на момент знакомства с (читателем) Онегиным Пушкину она представляется старухой? В романе он признается, что ему самому около тридцати (гл.шестая, описание сцен дуэли) и неужели же тридцатилетнему мужчине, любителю женщин, сорокалетняя Ларина видится такой уж древней? Предполагаю, что сработал фактор отсутствия лоска, блеска, гордости и надменности, ну и, естественно, вне моды и времени наряды «провинциальной простоты». Возможно столичная ее ровесница, этакая светская «Грандекобра», произвела бы на гостя совершенно иное впечатление???