Отзвуки Русского Народного (Языческого) Православия в «Го...
Отзвуки Русского Народного (Языческого) Православия в «Голубиной книге»
Официозная версия истории нам всем внушает, что Русичи до крещения не имели хорошей Духовной основы, а культивировали в силу традиционной дикости какое-то ужасное язычество – поклонялись духам и идолам, свершали кровавые обряды, проводили слишком весёлые игрища, буйно плясали и громко пели…
Зачем преподносить в чёрном свете существовавшую на Руси до христианства Духовную традицию и обвинять Предков таким образом в Духовной неполноценности?.
Не в силу ли своей ущербности почти все поздние (последних трёх тысячелетий) учения и идеологии самоутверждались за счёт охаивания и извращения древних Духовных традиций?
Для толкового понимания истории надо знать о том, что есть Религия и есть Вероучение, и они качественно друг от друга отличаются. В древние времена народы в качестве своей Духовной основы использовали национальные Религии. У Русского народа, от Сотворения Мира была своя исконная Религия под названием ПРАВО-СЛАВИЕ. Вероучения же возникли на Земле в последние два тысячелетия и представляют собой искажённые варианты древних Религий.
Если Религии основаны на религиозном чувстве и знании Бога (Творца) – Канонов Мироздания, то основой Вероучений является слепая вера в Бога и слепое принятие догматов, которые нельзя критически осмысливать, ибо это оценивается как богохульство.
Таким образом на смену исконной для Руси Религии – Православия в конце первого тысячелетия новой эры пришла византийская Орто-доксия (ПРЯМО-мнение) – Христианская Вера, которая поначалу пыталась вытеснить Древнюю Религию, но потом смешалась с ней, и из этого смешения возник симбиоз, называемый Православным Христианством. Христианское вероучение, придя на Русь, использовало название нашей исконной Религии – ПРАВО-славие.
Теперь этого важного разъяснения обратимся к тексту “Голубиной книги” в том варианте, в котором она вышла у А.В.Оксенова в “Народной поэзии”, опубликованной в 1907 г.
Восходила туча сильна, грозная,
Выпадала книга Голубиная,
И не малая, не великая:
Долины книга сороку сажень,
Поперечины двадцати сажень
Ко той книге, ко божественной
Соходились, соезжалися
Сорок царей со царевичем,
Сорок князей со князевичем,
Сорок попов, сорок дьяконов,
Много народу, людей мелких,
Християн православных.
Никто ко книге не приступится,
Никто ко Божьей не пришатнется…
Последние строчки говорят о том, что хотя возле Книги оказались даже люди духовного сословия, которые по должности своей должны разуметь Божественную Премудрость, никто из них не смог не то, что прочитать в ней хоть чего-нибудь, но даже приступиться к ней.
Дело в том, что Сокровенные смыслы даже для их ведического (поверхностного) понимания требуют от желающих Их познать огромных многолетних Духовных усилий по совершенствованию своего Нрава и Ума, чтобы наработать в Душе минимально необходимый Духовный заряд, позволяющий начать понимать Сакральный Язык Природы – Язык Создателя.
Далее Голубиная книга повествует:
Приходил ко книге премудрый царь,
Премудрый царь Давыд Евсеевич.
До Божьей до Книги он доступается,
Перед ним Книга разгибается…
и сказал, что писал Книгу Царь Небесный
Читал сию Книгу сам Исай-пророк,
Читал он Книгу ровно три года,
Прочитал из книги ровно три листа.
Вот какова ГЛУБИНА этой Голубиной Книги, что даже результаты Духовного труда святого человека – пророка оказываются весьма скромными.
Ещё приходил ко книге Володимир-князь,
который обращается с просьбой:
Ой ты, гой еси, наш премудрый царь,
Премудрый Царь Давыд Евсеевич.
Прочти, сударь, книгу Божию,
Объяви, сударь, дела Божие,
Про наше житие, про свято-русское,
Про наше житие свету вольного…
На что последовал ответ:
Ой ты, гой еси, Володимир-князь,
Володимир-князь Володимирович.
Не могу я прочесть Книгу Божию.
Уж мне честь Книгу – не прочесть Божью:
Эта книга не малая, эта книга великая;
На руках держать – не сдержать будет,
На налой положить Божий – не уложится.
Умом нам сей Книги не сосметити.
И очам на Книгу не обозрити:
Великая Книга Голубиная.
Я по старой по своей по памяти
Расскажу вам, как по грамоте…
Не хватило мудрости у премудрого царя прочесть книгу Божию, потому и начал он сказывать по своей по памяти. Дальнейший пересказ по памяти содержания Книги передаёт не Её Сокровенную суть – саму Премудрость Творца, а общедоступный и поверхностный Её смысл на сказочно-мифологическом уровне, название которому – Ведический.
ВЕДическое знание – это целостное, но поверхностное знание, фактуру которого нам поставляет зрение – наше ВИДение Мира (в том числе и на Духовном уровне), почему этот тип знаний и называется ВЕДическим (правильнее – ВИДическим; поскольку огласовка не меняет принципиально смысл, то ведать и видеть – это в принципе одно и то же).
Сакральных смыслов Творца в Книге нет и быть не может, ибо действительно Сакральное постигается Сознанием каждого познавателя строго индивидуально в тайной глубине его Души и хранится там как высшая святыня, не могущая быть выставленной на всеобщее обозрение (и возможное поругание, осквернение, бестолковое использование и профанирование).
Сокровенные Знания являются Всеобщими и в символической форме раскрывают организационные Первопринципы Единства Мироздания и конкретику организационных Канонов, лежащих в основе единства многообразия всего сущего. Даже фрагментарно представленные в письменной иероглифической форме эти Знания остаются недоступными для профанического восприятия.
Никакая земная рукописная книга не содержит и не может содержать всю глубину Замыслов Творца. Её содержит сама созданная Творцом Природа (в виде ВСЕ-устрояющего организационного начала), книга самой реальной действительности – книга Проявленного Бытия, понять Язык которой – главная задача ведуна, желающего стать совершенномудрым сподвижником Творца.
В первую очередь – это Живая книга Звёздного Неба, в написании которой перстом Самого Творца не может быть никаких сомнений. Эту книгу нельзя подделать, извратить, отредактировать под своё МЕСТЕЧКОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, в ней невозможно вырывать и менять страницы, абзацы, предложения, слова, как это делают с земными руко-творными и мысле-творными т.н. священными писаниями ДУХОВНЫЕ САМО-ЗВАНЦЫ, приписывающие свою ОТСЕБЯТИНУ Богу и вбивающие её авторитарно-силовым способом в слепые души людей, которых самозванцы заставляют ВЕРИТЬ в намалёванный ими ОБРАЗ БОГА.
Поэтому ждать от Голубиной Книги и искать в ней Сокровенные Знания – значит не иметь о них никакого представления. Это типично Мифологическое произведение, в былинном духе и с явным христианским влиянием передающее Ведические Знания народных пророков – волхвов, вещунов и сказителей.
Возвращаясь к тексту Голубиной книги, мы читаем далее рассказ премудрого царя Давыда Евсеевича (Осиевича по другому варианту) о появлении Белого Света:
У нас белый вольный свет
Зачался от суда Божия,
Солнце красное от лица Божьего,
Самого Христа, Царя Небесного,
Млад-светел месяц от грудей его,
Звёзды частые от риз Божиих,
Ночи тёмные от дум Господних,
Ветры буйные от свята Духа…
Наши помыслы от облац Небесныих.
В чём состоит глубинный – Духовно-мировозренческий смысл этого отрывка Книги, в котором мифологически выражено исконно Русское (дохристианское) Мировоззрение и Миропонимание?
В наглядном и предметно доступном виде здесь обозначена суть Единства Созданного Творцом Мира, показана Божественность не только Проявленного Бытия в целом, но и всего сущего в Нём. Ибо все явления Природы – это составные части Божественного Творения.
Творец – это Все-устрояющие организационные Каноны, поэтому Он присутствует во всём без исключения.
Вот почему основной способ творения у Создателя – по образу и подобию, что относится не только к человеку, как утверждают вероучения, а ко всему живому сущему.
Вот почему наши далёкие Белосветные Предки до замены исконной Религии – Православия на Вероучение Византийской ортодоксии (веру христианскую) обожествляли всю окружающую их Природу, воспринимая Божественное присутствие Творца через Его Духовную Иерархию не только на Небесах, но и во всех земных природных процессах вплоть до хрустальной росинки на траве (божья роса народных сказаний).
Также из Всеобщности – Всеустрояющей сути Творца следует, что действие Его Канонов неукоснительно проявляются в любой живой сущности и в любом природном сообществе и не может на Белом Свете существовать существо (сообщество существ), но которых бы не действовали Каноны Мироздания.
Не может быть в Мире какой-то твари (тварей), для которых бы Творец создавал особые, отдельные от всего Мира Каноны, ибо при этом нарушился бы исходный принцип ЕДИНСТВА Мира.
В вышеприведённых стихах Голубиной книги строка ночи тёмные от дум Господних говорит о том, что в отличие от поздних вероучений, отождествлявших ночь и тьму с разгулом дьявольских сил, древнее религиозное Миропонимание не демонизировало эту часть суток, а напротив – подчёркивало её важность для постижения Небесной Мудрости.
Рассказывая про наше житие, про свято-русское, сказание сообщает, что наши помыслы от облац небесных, то есть наши древние Предки руководствовались в своей жизни теми писаниями, которые были записаны на Небесах перстом самого Творца. И это было источником их сил и несгибаемости до поры до времени – пока Русь не превратилась в Россию, а Русы, Русичи, люди русские не стали россиянами, коими мы по сей день и являемся.
Далее по тексту “Голубиной Книги” следует серия вопросов князя Владимира премудрому царю Давыду Евсеевичу о земном бытии, о земной конкретике.
Премудрый царь Давыд Евсеевич,
Ты скажи нам проповедай,
Который царь над царями царь?
Кая земля всем землям мати?
Кая глава всем главам мати?
Который город городам отец?
Кая церковь всем церквам мати?
Кая река всем рекам мати?
Который камень всем камням мати?
Кое древо всем древам мати?
Кая трава всем травам мати?
Которое море всем морям мати?
Кая рыба всем рыбам мати?
Кая птица всем птицам мати?
Который зверь всем зверям отец?
На вопрос о царе царей ответил Давыд Евсеевич: “У нас белый царь над царями царь”. Из древних источников мы узнаем, что БЕЛЫМ царём древние народы величали только царя Русов. Светских владык других народов и рас Белыми царями не называли.
А для того, чтобы понять, почему Земля русская всем землям мати, надо выяснить, что означает само слово РУСЬ? До сих пор в этом вопросе нет глубокого и чёткого понимания. Чаще всего смысл слова Русь связывают с чем-то хорошим, светлым, духовным, всеобъемлющим, но строго и однозначно определённая суть постоянно ускользает. Между тем оказывается, что смысл этого святого Вселенского слова обозначен чёрным по белому в “Толковом Словаре Живого Великорусского Языка”, составленном В.И.Далем. Там можно найти такую фразу: “Русь – Бел Свет, белосвет”. Он так и пишет, что Русью считали белый свет – весь окружающий нас мир, всю Вселенную.
Таким образом Белый свет, на котором мы находимся, и есть Русь, а Русич – белый человек. Вот почему белый царь всем царям царям царь, а Русская Земля всем землям Мати, ибо слово РУСЬ имеет вселенский масштаб, космический размах, всеобщий смысл.
На вопрос: “Какой город всем городам Мати?”, – следует ответ: “Что всем городам мати – Иерусалим”. Известный город, который находится в Палестине и, казалось бы, никакого отношения к Руси и Русичам не имеет. Однако некоторые исследователи утверждают, что наши предки и в тех местах проживали. Недаром многие названия тех мест имеют русскую основу: слово Палестина в своей корневой основе раскрывается как “Палёный стан”, то есть опалённый, огненный стан. А поскольку Палестина всегда считалась Святой Землёй для представителей всех религий, то слово огненный означает не просто огонь костра или жар пустыни, а Небесный, Божественный огонь, изливаемый на эту землю Творцом.
И ещё один малоизвестный факт: на протяжении многих веков, тысячелетий, город Иерусалим пытались много раз переименовать, но, тем не менее, каждый раз после переименования через некоторое время название возвращалось. Новое имя не приживалось и противилась любому нововведению САМА ПРИРОДА различными бедствиями. Город вновь становился Иерусалимом. А корень “РУС” в нём говорит сам за себя:
ИЕ-РУС-лим – святая Русская Земля.
Далее в Голубиной книге спрашивается: “Какая гора всем горам Мати?”. Ответ – “Фавор-гора всем горам Мати”. В другом варианте “Глубиной книги” гора называется Фагор. В этом наименовании появляется корень “гора”. Известно, что среди прочих взаимных переходов близкозвучащих букв (например С в Ш), есть и чередование Ф и Т (древний город Карфаген произносится ещё как Картаген). Если мы восстановим первичное звучание названия горы, то будет – Тагор, то есть Та гора – особенная благодатная гора. Поэтому, когда в древности говорили Тагор, то все понимали о чём идёт речь, точно так же, как и в случае с богом по имени Тот.
В русском языке слова ТА, ТОТ означают – не наш, не плотский, не нашего круга – высший, запредельный, священный, божественный.
На вопрос: “Какой камень всем камням Мати?”, – ответ: “Белый Латырь-камень всем камням Мати”. Латырь-Алатырь, или Бел-горюч камень, фигурирует во многих русских сказках, притчах, былинах, молитвах, заклинаниях и гаданиях. На протяжении всех веков и тысячелетий пребывания нашего Народа на Земле Русы почитали этот камень под названием Алатырь. По древним легендам он упал с неба и на нём были начертаны Законы Бога Сварога. Под ним скрыта вся сила Земли Русской, испод Алатыря текут источники, дающие всему Миру пропитание и исцеление.
И опять же, чтобы понять смысл фразы: Бел-горюч камень Алатырь, необходимо уяснить, что в образной мифологической форме её скрыта сакральная символика.
БЕЛЫЙ – также, как и в случае с Белосветом, означает принадлежность всему Миру – Вселенной, совершенство и Единство всего сущего.
ГОРЮЧ – горящий, пылающий – означает Огонь Божественной Мысли (кстати, в слове горючий общий корень со словом гора – ГОР; известен также бог Гор, стоящий на спине Козерога и знаменующий устремление ввысь к Божественной Мудрости).
КАМЕНЬ – кристалл, выделенная суть, кристаллизованная идея (философский камень).