Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Борис Борукаев »

Ура или увы? — Последняя редакция: 19 лет назад
Ура! А‚ может быть‚ увы? На предыдущий день похожий, Прошел еще один день божий Без воскрешения любви. Ура! А‚ может быть‚ увы? В избытке чувств за годы брака От восклицательного знака Осталась точка. Что же вы‚ Мечты в прозрачных облаках, Пролившись вниз дождем хрустальным‚ Земли безропотно печальной Коснулись и разбились в прах? Увы. А‚может быть‚ ура? Любовь прошла. Не возвратится. Но с ней - боязнь ее лишиться. Вновь беззаботная пора! Увы. А‚ может быть‚ ура? Сменились будни на веселье. С друзьями бурное похмелье. С другой любовная игра. Не философствуй. Таковы Две стороны. Прими любую. Учти же истину простую: Лишь жизнь - ура! Лишь смерть - увы.
Этапы — Последняя редакция: 19 лет назад
Крик младенческий‚ оглушающий‚ иждивенческий‚ всежелающий. Детство светлое‚ почемучное‚ безответное и беззвучное. Юность дерзкая‚ стежка скользкая‚ пионерская‚ комсомольская. Серп наточенный‚ молот брошенный‚ клеш подмоченный‚ страх взъерошенный. Свадьба пышная‚ дева юная‚ рюмка лишняя‚ ночь безумная. Стройка долгая‚ голопузая‚ язва колкая‚ грыжа грузная. Лица детские столь пригожие на соседские все похожие. Быль военная‚ пыль пехотная‚ доля пленная‚ полумертвая. Карцер лагерный‚ шваль садистская‚ лес поваленный‚ глушь сибирская. Культ развенчанный‚ женка бывшая в дом бревенчатый непустившая. Ширь бескрайняя всесоюзная‚ урожайная‚ кукурузная. Эра звездная‚ пес науськанный‚ туфля грозная с мамой кузькиной Брови черные‚ брови жгучие‚ смехотворные и живучие. Губы страстные‚ но пристойные‚ дни прекрасные‚ но застойные. Гладь болотная закипевшая‚ рать дремотная озверевшая. рейды шквальные‚ дисциплинные‚ кинозальные‚ магазинные. Вождь умолкнувший‚ миг волнующий‚ лебедь стонущий‚ и
Медведица — Последняя редакция: 19 лет назад
Пасть, застывшая в оскале зверином. Взгляд стеклянный, ледяной. Бельма пыли... По торосам и по снежным равнинам В долгих поисках нередко бродили. Цель близка. Движенья быстры и метки. В ластоногое вгрызались свирепо. Для нее и малыша–однолетки Нет желаннее добычи, чем нерпа. Шли лениво по привычной дороге Властелинами Полярного круга. В защищенной от метели берлоге Засыпали, обнимая друг друга. День за днем. Но попадаться нельзя им На глаза другому хищному зверю... - Вот Вам тапки, - улыбнулся хозяин, - трудно шкуру чистить, верите? - Верю.
Баллада о бегущей по волнам — Последняя редакция: 20 лет назад
Нет, мне не поверит никто. Ну, и пусть! Я б вряд ли поверил сам. Мы видели, всеми святыми клянусь, Бегущую по волнам! Тот день не сулил ни боев, ни утрат. Был трюм для наживы мал. Под ветром, что быстро домой гнал фрегат, Веселый Роджер плясал. Чьим криком, не помню, был прерван пляс: - Смотрите! – Затем без слов. Панический страх лишил голоса нас, Матерых морских волков. Бежала она, волн касаясь едва, Безмолвно глядя вперед. И вдруг в головах прозвучали слова: «Настал теперь ваш черед». Счастливцы, которым года битв и бурь Прожить было суждено, Безропотно кинулись в моря лазурь, Чтоб камнем пойти на дно. Рванулся я следом, безумьем обьят, Но воздух вокруг – стеной. «О, нет, капитан!
Встреча — Последняя редакция: 20 лет назад
Может быть, это само провиденье. Может, оказывал случай услугу. Шли, утопая в покрове осеннем, два человека навстречу друг другу. Встретились взглядами. Остановились. - Здравствуй, родная! Все так же красива. - Здравствуй! Не верю глазам своим! Ты ли? Вряд ли такая же. Впрочем, спасибо. - Замужем? - Да. Жизнь судьбою единой. - Дети есть? - Девочка. Скоро четыре. Я ведь молила : "Господь, награди нас самым прекрасным созданием в мире." Ну, а как ты? - Мой корабль все мотает. Вечный круиз без конца и начала. Волею волн иногда прибивает то к одному, то к другому причалу. - Счастлив? - Был как-то. Давно. С тобой рядом. - Счастлив настолько, что ночью однажды вышел из дома... - Зачем ты? Не надо! - Что ж я... Прости. Все прошло... глупо даже. - Верно. Ушел. Но вот сердце осталось - Голос дрожал, - и забыть все не в силах. Слезы в глазах ее. - Самую малость ты подождал бы. Ведь я так любила! - Только молчала.
В старых тонах — Последняя редакция: 20 лет назад
Неповторимый‚ чудный вид. Вдали оранжевое Солнце Домов притершихся оконца Прощальным блеском золотит. Осенний ветер - весельчак‚ Кружа‚ деревья обнажает И желтым морем устилает Еще недавно пышный парк‚ В котором чинно вдоль пруда Гуляют пары по аллее Среди дубов. Уже темнеет И в небе первая звезда Парит. А в центре‚ где фонтан Стреляет ввысь из трубок тонких‚ Оркестр военный маршем звонким Слух услаждает горожан. Вот молодые шутники Толпой на шумных посиделках Все соревнуются в проделках‚ Себя спасая от тоски. Городовой...мундир в листве‚ Усач‚ толстяк‚ юнцам - начальство... Издалека грозит им пальцем‚ Чтоб знали меру в баловстве. А вот к узорчатым вратам Карета быстро подкатила. На облучке сидит уныло Уж потерявший счет верстам Извозчик с длинной бородой. И, на него глядя украдкой‚ Разгоряченная лошадка Бьет по булыжной мостовой Копытом. Свежесть.
Круг — Последняя редакция: 20 лет назад
Кому-то навсегда дано Распределять, и зваться Богом. Кому назначено одно: Беря у Бога‚ быть убогим. Горька незыблемость границ‚ По обе стороны которых Тьма для кротов и свет для птиц‚ Дворцы‚ шатры‚ помойки‚ норы. Полуслепою голытьбой Бредем понуро друг за другом С опустошенной головой По предначертанному кругу. А в центре круга вождь с кнутом Следит‚ чтоб по любой причине Не прыгнул в сторону никто‚ Нарушив строй и четкость линий. На каждом - бирка. Как тавро. От плоти плоть. Неотделима. Весь скарб. Все личное добро В система общего режима. Творя земное бытие‚ Внушают Боги ежечасно‚ Что просто каждому свое Лишь воздается беспристрастно. То черен день‚ то ночь светла. Как разобрать‚ что-быль‚ что-сказка? С глаз Правосудия сползла Веками гнившая повязка. Не млеют руку у Богов. Признать Фемида не захочет: У самых правильных весов Один рычаг...чуть-чуть короче. С высот вершители судеб‚ Взирая в мощные бинокли‚ Кидают нам кусками хлеб‚ Как воробьям.
Мальчонкой впечатлительным.. — Последняя редакция: 20 лет назад
Мальчонкой впечатлительным Любил я романтически Прекрасных дам, пленительных, Идейных, героических, Служивших верноподанно‚ Влюблявшихся отчаянно В романах Скотта, Лондона‚ Дюма и Рида Майна. С годами вкус меняется. С самим собою сладу нет. Отважная красавица Глаз более не радует. Судьбою мне обещана Любовь иного образа: Тургеневская женщина Бальзаковского возраста. А нынче не от холода Трясет всего до донышка. Седины красят бороду‚ Но бес бодает в ребрышко. Эх‚ удаль молодецкая Вскружила одинокого! Сконфузил чье–то детство я И помянул Набокова.
Визави — Последняя редакция: 20 лет назад
Удар! Еще удар! Кулак в крови. Гнев выпалил из уст потоки брани. Повержен‚ наконец‚ мой визави - Источник горьких разочарований. Воздалось ненавистному врагу‚ Растратившему годы по частицам‚ За то‚ что с ним не мог и не могу Ни разу ни о чем договориться. За то‚ что подпевал‚ но сам не пел‚ Грехам предпочитая прегрешенья. Что ни одно из важных в жизни дел Им не доведено до завершенья. За то‚ что частоколы обходил И не входил в распахнутые двери‚ Не пропадал в безумствах‚ не любил‚ Виня Творца‚ в которого не верил. За трусость‚ не сожженную стыдом‚ Не потревоженную в спячке совесть‚ За сердце безмятежное‚ а в нем Огня и льда ужившуюся помесь. Удар! Удар! Другой кулак в крови. Но есть всему предел. Дошел до точки. Разбиты зеркала. Мой визави Распался на стеклянные кусочки.
Нарицательные имена — Последняя редакция: 20 лет назад
Все мы мчимся сквозь жизнь‚ закусив удила. Управляют же ловко вожжами Наши спутники - вечные гении зла С нарицательными именами. Хочешь цезарем быть? Вот твой пряник и кнут. Выдвигайся на славу и муку. Знай‚ что вскоре к тебе доверительно брут Подойдет‚ за спиной пряча руку. Дам замужних прошу не терять головы И платков. Осторожность - во благо. Даже если невинны воистину вы‚ Убедительней выглядят яго. Строить храмы далеким потомкам на суд - Сил и средств бесполезная трата. Так случится‚ что раньше оценит ваш труд Точный‚ опытный глаз герострата. У мадонны с младенцем встревоженный взгляд. Спит малыш безмятежный и милый. Как сберечься им‚ если вокруг наугад Рыщут ироды и чикатилы? Кто надумал величием серость дразнить‚ Век недолгий себе обеспечил. В черных реках весь мир и у каждой из них Неизбежны с дантесами встречи. За веками века продолжают мелькать. Но пока мы несемся, как стадо‚ Будет джек потрошить‚ каин подстерегать И сжигать на кострах торквемада.
Не я — Последняя редакция: 20 лет назад
Зеленой лентой поезд Виляет‚ как змея. Опухший от запоя В купе сижу...не я. Хмельная проводница‚ Возможно‚ невзначай Льет, гнусная девица, Не мне на брюки чай. Заходит вновь некстати В дом не моя жена. Красотка на кровати Не мной обнажена. Язык богат и сочен Вначале. А в конце Багровый след пощечин Не на моем лице. Забыв о пуде соли‚ Давнишний друг не мой С врагом вступает в долю Не за моей спиной. Холодный душ измены. Пред Ликом в образах, Коленопреклоненный, Не я молюсь в слезах. В наивности коварство‚ В душистом меде яд Распознает бесстрастно Потусторонний взгляд. Вопрос смешон безмерно: Быть все же иль не быть? Меж двух миров барьером- Лишь тоненькая нить. Жизнь вся под страхом смерти В предадовом огне. Не я живу на свете. И умирать - не мне.
Не высказаться всласть — Последняя редакция: 20 лет назад
Не высказаться всласть в мельканьe кратких фраз. Не слышать стук сердец, преграды все минуя. Не падать в глубину родных, любимых глаз. Не ощущать тепла прощальных поцелуев... Померк экран. Исчез далекий мой кумир. Как он богат, но скуп, наш виртуальный мир.