Перейти к основному содержанию

Список публикаций автора « Валентин ТУМАЙКИН »

Месть — Последняя редакция: 10 лет назад
Глава II романа «Веления рока» МЕСТЬ На другой день Эрудит помыл свою «Яву», которая обросла пылью, дожидаясь его в сарае два года, проверил колеса, масло в двигателе и, напутствуемый пожеланиями удачи от приемной матери Верки Шмелихи, поехал в виноградарскую бригаду. Бригадир Евдокия Григорьевна встретила его с распростертыми руками. От нее Эрудит направился к директору совхоза Захару Матвеевичу, и застал его в кабинете. Захар Матвеевич, высокий, плотный сорокапятилетний мужчина с гладким, слегка обветренным лицом, с твердым, но приветливым взглядом темных глаз, подошел к нему, пожал руку. — Отслужил. Очень хорошо, — кивая, говорил он с веселой улыбкой. — Жаль, что снял военную форму, хотелось бы поглядеть, как ты в ней. — Надоела она мне за два года. — В свою бригаду хочешь вернуться? Правильно, я об этом подумал уже. Твой трактор тебя дожидается. Недельку поза- нимайся с ним, подремонтируй как следует, чтобы не подвел.
Мой капитан — Последняя редакция: 10 лет назад
Валентин ТУМАЙКИН МОЙ КАПИТАН РАССКАЗ Старший лейтенант Николай Буланов спал крепко. Проснувшись и потерев глаза, он повернулся к будильнику, который тикал зловеще ровно, как мина замедленного действия, а часовая стрелка подползала к цифре «7», чтоб издать громкое пронзительное дребезжание. Протянув к будильнику руку и отключив звонок, старший лейтенант полежал, глядя перед собой. Вся комната казалась какой-то пестрой: и пол, и стены изрисовали подвижные тени, падающие от стоявшей за окном яблони, и рубашка, висевшая на спинке стула, тоже выглядела пестрой.
СОСУЛЬКА И СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ — Последняя редакция: 10 лет назад
Сказка Пришла весна, но по утрам было еще свежо и зябко. Лишь к полудню Солнечный Луч находил лазейку в плотном покрывале мрачных облаков, заглядывал в нее, и тогда на земле становилось светлей и чуточку теплей. Облака же прятали от Солнечного Луча замерзшую землю еще усерднее: они хотели, чтоб он дружил только с ними и больше ни с кем. А Солнечный Луч все равно украдкой проникал на землю, скользил по домам, деревьям и долинам, рассматривая их белые одеяния. Ему не нравился зимний пейзаж, потому что белая земля была почти такой же, как и облака, однообразной и холодной. Несмотря на это, молодой, веселый и храбрый Солнечный Луч прилетал снова и снова. Что он искал на земле, никому неведомо было. Как-то раз, гуляя по крышам, он увидел Сосульку. Она была хороша собой, но очень грустна и бесчувственна. Вот подлетел Солнечный Луч поближе, осторожно погладил ее и спросил: — Кто ты? Но Сосулька спала и ничего не ответила. Тогда Солнечный Луч решил разбудить спящую красавицу.
ДЕМБЕЛЬ — Последняя редакция: 10 лет назад
Отрывок из романа "Веления рока" Глава I ДЕМБЕЛЬ Служил Эрудит далеко, в Приморском крае, в воинской части, расположенной в заповедной долине озера Ханка. Вот занесло, думал он, разбирая в оружейной комнате свой автомат. Зачем его увезли за тысячи километров от дома? И не его одного из Ростовской области, из разных мест: из Забайкалья, Дагестана, Чувашии. Были в его роте так же грузины, осетины, эстонцы. «У нас в Ростове тоже стоит воинская часть. Туда, наверное, пацанов из Владивостока и Сахалина везут? Если бы все с кем я призывался, служили вместе, поближе к дому, точно не было бы никакой дедовщины! В общем, таким путем или как-то иначе дедовщину можно изжить. Наверняка можно. Но почему ничего не меняется?» Такой вопрос сидел в голове Эрудита со вчерашнего дня, когда прошел слух о происшествии: минувшей ночью повесился солдат, по армейской классификации — «молодой». Он прослужил всего пару месяцев, «деды» запугали его, затуркали, словом, довели до самоубийства.
ИУДА — Последняя редакция: 10 лет назад
Валентин ТУМАЙКИН ИУДА Рассказ – Скажи спасибо, что еще и меня не посадили, – с горечью в голосе говорила Антоновна не в первый раз. Оксана с рассеянным видом слушала, время от времени отрывалась от окна и посматривала на мать. – Сергей рассказывал, что на общем режиме порядки не очень строгие, а тех, кто работает добросовестно, могут освободить досрочно. Думаю, года через два его выпустят, – продолжала Антоновна. – Он своим трудом добьется снисхождения. Оксана не выдержала. – Не понимаю, почему ты так спокойно говоришь о Сергее! Он на свободе, а отец уже полгода за решеткой. Психолог нашелся, блин! И где только это он все тюремные порядки изучил? Почему отца посадили, а твой драгоценный Сергей в стороне остался? Думаешь, просто так? Возмущение Оксаны можно было понять.